От Перми до Америки

«Алендвик» предоставляет своим сотрудникам возможность проходить мастер-классы и получать бесценный опыт работы по международным стандартам индустрии гостеприимства. Совсем недавно наши сотрудники прошли обучение по новому бренду Pretzelmaker в Америке в учебном центре в Mall of GA. Группа состояла из: Елены Никифоровой – исполнительного директора направления, Маргариты Созиной – директора первого кафе и Ирины Гусевой – специалиста отдела франчайзинга. Девушки рассказали нам о том, как прошла поездка и о перспективах развития нового бренда.

Расскажите о вашей поездке?

– Цель поездки была познакомиться с новым брендом, научится работать с ним, как говорится, из первых рук. Обучались мы 10 дней: 3 дня практика и 3 дня  теории. Программа обучения не многим отличается от программы, которая идет в нашем Учебном центре. Американцы стараются дать все системно, так как они продают уже готовый к работе бренд, поэтому они обучают и практической части и дают теорию. Теоретическая часть у них включает и работу с персоналом, и операционную деятельность от составления бюджета до маркетинговой стратегии. Практическая часть проходила в действующем кафе. Начиналась она с того, что мы мыли руки, переодевались, знакомились с персоналом и проходили ознакомительную экскурсию по кафе, после чего нас  учили крутить претцели. Мы сами  замешивали тесто, раскатывали его, делали завитушки и запекали. Система обслуживания у них точно также предъявляет требования к работе со средним чеком, золотое правило обслуживания: сервис, качество и чистота.

Как, по-вашему, наши потребители сильно отличаются от американцев?

– Всю поездку мы ели салаты и спрашивали, где можно поесть суп, для них это было удивительно, поскольку супов у них практически нет, а если и есть, то только супы пюре и все острое. У нас сложилось впечатление, что у них потребители не очень избалованны в еде, в отличие от россиян. Поэтому мы решили расширить ассортимент бренда Pretzelmaker настолько, насколько это возможно.

Как представлен бренд Pretzelmaker в Америке?

– Они не стоят на фуд-корте, они позиционируются как перекус. Гости гуляют по магазинам, слышат запах претцеля и подходят. Если в торговом центре фуд-корт находится внизу, то Pretzelmaker наоборот будет вверху, прямо среди отделов с одеждой.

 

Расскажите, как Pretzelmaker будет у нас развиваться?

 – В отличие от наших франчайзи мы начинаем с фуд-корта, так как нам изначально нужен трафик, нужно чтобы это было в людном месте, чтобы люди попробовали, узнали о нас. Далее это бренд можно размесить и на АЗС, пока машина заправляется самому вкусно заправиться. Открытие первой точки запланировано на август в ТРК «Столица», потом Киров. Вообще мы планируем  открыть 9 точек, но все будет засвистеть от того, как начнут работать эти точки. У этого бренда есть варианты и походные, как киоски, есть и автобусы.

Какая перспектива этого бренда в Перми?

– Сейчас сложно загадывать, но мы приложим все усилия, чтобы он был популярен. Мы приехать не успели, как уже начали придумывать идеи, решили увеличивать ассортимент. Мы хотим сделать претцельбайты с различными начинками: сладкие, соленые, острые. Хотим расширить ассортимент соусов, сейчас он не большой: сырный, острый, карамель и глазурь – это все что есть. Мы уже начали заменять эти соусы, они будут более нам привычны, будут более адаптированы к российскому потребителю.

Изменилось ли у вас мнение о бренде Pretzelmaker после поездки?

– Конечно, впечатление всегда меняется, ведь на картинке продукт может выглядеть так, в реальности по-другому, а на вкус по третьему. Во всех кафе, в которых мы были, везде претцели были разные, потому что они делаются вручную и закрутить каждый раз одинаково очень сложно. На самом деле все крендели не имеют идеальной формы, потому что они делаются вручную, как будто из домашней печки. Все это готовится на виду гостей, кухня полностью открытая, работает на виду у гостей.

Тренер, который нас обучал в кафе, каждый раз нам говорил: «Ну, извините, это нужно попробовать!». Мы всего напробовались и не могли уже есть, но нужно было оценить весь ассортимент. Поэтому приглашаем всех на открытие нового кафе Pretzelmaker в августе, чтобы вы могли сами попробовать и оценить вкусно это или нет.